Здравствуйте, дорогие читатели!!! Эта статья посвящена двум фильмам, в которых основная мысль
такова: "Я ближе, чем ты думаешь.” Жаль, что нельзя подсказать героям фильма,
где тот человек, который им нужен… А так было бы не интересно. И потому
режиссёры, продюсеры и сценаристы всячески запутывают нас.
Фильм "Турист"
Я думаю, что все
смотрели боевик-мелодраму с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли в главных ролях.
Сюжет фильма на первый взгляд прост, а с другой стороны неимоверно закручен.
Элиз Уорд – шпионка специального французского департамента.
Как позже выяснилось, которая, находясь под прикрытием, год встречалась с
Александром Пирсом. Александр – мошенник, который "обвёл вокруг носа”
английского владельца казино.
Александра разыскивает весь мир. Даже русские. Только вот не
очень-то они русские…
Элиз выбрала себе жертву – учителя математики, что ехал в
Венецию на экспрессе. Человек он крайне стеснительный. Но как он ни пытался
избежать её, их пути пересекались с каждой его неудачной попыткой.
В Венеции Элиз его серьёзно обманула – влюбилась, сама же на
следующий день сбежала из роскошного люкса. В номер заявляются русские… Я бы
сто раз усомнился в этом. На самом деле это выходцы из Восточной Европы.
Говорят они на русско-сербском, хуже чем в "Руслане” и GTA IV. Стандартная
стрельба, а математик этот смышленый. В уборной открыл окно и побежал над
кварталом, минуя пропасти над домами. Вот тут я и задумался: где же режиссёр
такого бойкого учителя отыскал?
Вслед этому парню бегут сербы и всё стараются придать
большей динамики погони, крича:
-Не стреляй, он нам нужен живым!!!
Как вы, наверное, догадались, они хотели взять этого парня
живым. А зачем он им нужен-то? Элиз выбрала его, чтобы отвлечь англичанина и
полицию, но от тщательной слежки не уходил никто из них. И британский гангстер,
и французская полиция бегают за невиновным учителем. Не так-то и не виновен…
Такая ситуация следует на протяжении всего фильма. Ещё
оказалось, что венецианский полицейский хотел этого учителя продать британцу,
так как поймал его за беспорядки на улице. Ну по крышам бегал человек… Всё
равно, взяли.
Элиз всегда ему помогает даже в самой безвыходной ситуации.
Вспомнить про лодку, как уже математик был "выставлен на продажу".
Меня убивает, в буквальном смысле, вопрос – почему в
голливудских фильмах фигурируют русские? Нет такого боевика с Джоли, где бы не
было русских. Самое интересное, что британец похож на типичного русского
авторитета, а Игорь Жижикин, который сыграл "Большого Папу мафии” в боевике
"Руслан”, попал в охранники к скользкому британцу.
Бал стал развязкой всего фильма. Даже при такой концовке,
которая сулила гибель и туристу, и Элиз, всегда есть способ выжить. Очень
динамичными вышли мгновения этой концовки: начальник отдела отвлёкся, а турист
сбежал… А не турист он вовсе. Это и есть Александр Пирс, только после успешных
пластических операций.
Он сознался в этом, когда вбежал в отель, пообещал британцу
вернуть деньги… Гибель неизбежна. Какие-то мгновения и всё. Но только Пирс
решил нажать кнопку на сейфе, как вдали раздался звук. Звук выстрела. 2 секунды
стелс-экшена, замедленного действия, и британец, и сербы с пулями в спинах.
Пирс оставил чек на ~8000000 фунтов Стерлингов и уехал с любимой Элиз. Это как
надо шифроваться, чтобы ни чувства, ничто не могли человека сбить. Отличная
конспирация.
Фильм "Механик"
Надо сказать, что первый фильм без русских героев в 2011
году. Нету этой расовой вражды между американцами и россиянами. Сюжет не
глобален. Нет элементов международного масштаба, какие есть в фильме
"Солт”. Всё простенько продумано.
Киллер убивает главу колумбийского наркокартеля. За ним нет
ни утомляющих погонь, ни перестрелок. Отличная роль выпала Джейсону Стэтему, он
прямо какой-то ассасин. Простенько прыгает с моста, добирается до причала, где садится
в лодку и едет домой.
Всё же у наёмных убийц нету друзей, но у Артура Бишопа (так
зовут героя Стэтема) был один единственный. Он и друг, и заказчик. Седой
старичок Гарри в инвалидном кресле.
Вот зачем я пошёл по сюжету. Ладно, продолжим.
Так вот, всё кроется в том, что Бишопа подставили. Его
заставили убить Гарри… Он убил. Но подставили очень серьёзно: после неудавшейся
операции вся группа бойцов погибла. Бишопу сказали прямо, что в этом виноват
Гарри. Я рад, что Артур взялся обучать убивать сына покойного старика. И вот,
после одной из удачной практик с этим учеником Артур увидел в аэропорту бойца,
который по досье давно мёртв. Он проследил за ним, встретил его в автобусе.
Поговорил он с ним очень жёстко – прямой вылет из кабины автобуса на мимо проезжающий
"Rolls-Royce”.
Каково это – жить с убийством друга. Каково это – жить
бок-о-бок с убийцей отца, если твой учитель и есть убийца. Меня поражали кадры,
где этот Стив, сын убитого, учился стрелять. Он в любом случае догадывался, что
Артур убийца, но скорее не хватало фактов. Или затуманенная наркотиками голова
переставала в это время думать.
После рассказанного тем выжившим, а ныне – раздавленным
машиной, Артур поехал на пристань. Лодочник плавает с двумя пулями во лбу.
Появляются агенты ЦРУ. Артура уже нет, вдруг он вылезает из воды и устраивает
перестрелку, хотя начал со стелс-элемента.
Такие же пришли и за Стивом. Стив расстрелял их из
пистолета. Затронули экшн из "Особо опасен”: замедленная съёмка при
стрельбе.
Когда пришло время скрыться, то Стив нашёл пистолет отца.
Стив всё понял. Ехал, не подавая виду. На заправке он вылил бензин под машину,
а Артур будто ждал этого момента. Стив отошёл за угол и выстрелил в машину с
Бишопом.
Вернувшись в дом Артура, которого все, наверное, похоронили,
он включил музыку, сел в "Альфа-Ромеро”, которую Артур собирал два года
(может ещё и поэтому фильм назван "Механик”).
Порвалась нить на проигрывателе, появилась искра, письмо на
правом переднем сидении: "Стив, если ты это читаешь, то ты уже труп”. Стив
усмехнулся… Одновременно вспыхнул дом, взорвалась красная "Альфа-Ромеро”.
Артур жив. С семьёй Гарри покончено.
Интересный элемент: во время выстрела Бишоп выпрыгнул из
машины, но Стив не успел, хотя он был его учеником.
В целом, фильм хороший. Герой у Стэтема предусмотрительный.
Ещё удивило то, что он собирал этот спорт-кар два года и пожертвовал им.
Эти фильмы не дают зрителю перевести дух. Концовка не предсказуема.
Таких ещё очень-очень много. Смотрите хорошее кино.
До встречи!!!