
Различные виды воя, которые волки "исполняют" при потере связи с одним из членов стаи, оказались индикатором социального положения серого хищника в группе, а не эмоциональной реакцией его спутников на исчезновение сородича, – заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.
"Мы показали, что различия в отношениях между разными членами стаи, а не эмоциональное состояние хищников, являются причиной того, почему волки не всегда воют в "унисон". Это позволяет говорить о том, что волки, хотя и в ограниченных пределах, могут гибко менять структуру воя для общения", – заявила Фридерике Ранге (Friederike Range) из Венского университета (Австрия).
Исследователи пришли к такому выводу, наблюдая за поведением двух стай волков в Центре изучения волков в коммуне Эрнстбрунн. При этом они записывали их "пения" и отслеживали уровень гормонов в крови. Сравнивая то, как менялся вой волков в разных ситуациях с тем, насколько высокой была доля гормонов стресса в их организме, ученые пытались понять, действительно ли существует взаимосвязь между этими факторами.
Как оказалось, между эмоциональным состоянием волков и характером их "пения" не было существенной связи. Длительность, количество завываний и другие характеристики воя в то время, когда один из волков отставал от своих товарищей, зависели от его социального статуса в стае, а также личных отношений с ее членами. Так, число завываний в коллективном вое волков было максимально высоким для лидеров стаи и особей с высоким социальным статусом. При этом волки, близко и долго знакомые с потерянным собратом, заметно дольше и "сложнее" выли, чем прочие члены стаи, не поддерживавшие отношений с ним.
Вполне возможно, что аналогичные навыки характерны и для других млекопитающих, живущих в группах, – заключают авторы статьи.