Меню

Wikileaks: Западные фирмы помогали следить за людьми в сети 05.09.2013 11:07

Телеканал Russia Today (RT) получил от портала WikiLeaks секретную документацию компаний, которые поставляют авторитарным режимам шпионские программы и системы электронной слежки.

В частности, документы касаются фирм Gamma International и Trovicor, которые фигурируют в списке «Репортеров без границ» как «враги интернета». В рассекреченных файлах также упоминаются компании Cobham, Amees, Digital Barriers, ETL Group, UTIMACO, Telesoft Technologies. Благодаря полученным WikiLeaks документам становится возможным понять, как и с помощью чего устанавливается наблюдение за противниками властей той или иной страны.

Правда, прямых доказательств того, что власти авторитарных государств имеют отношение к компаниям-поставщикам шпионского оборудования, WikiLeaks обнаружить не удалось. Однако об их взаимоотношениях свидетельствуют рекламные материалы, счета, накладные, внутренние распоряжения, а также схемы и рисунки.

RT является единственным российским СМИ, которое стало партнером WikiLeaks в России и получило доступ к новым фактам об утечках секретной информации. На основе документов телеканал подготовил серию публикаций о том, как правительства следят за своими гражданами.

 

Категории: